Культурно-образовательный центр при МКОУ "Сибирякская СОШ"
|
|
Координационный совет КОЦ
1. Коликов Виталий Алексеевич - Председатель КОЦ Директор МКОУ «Сибирякская средняя общеобразовательная школа»
2. Васильев Валерий Николаевич - Глава МО «Сарт-Абдрашевский С/совет»
3. Гильманова Салима Абдрахмановна – директор Досугового центра с. Сарт-Абдрашево
4. Биксурина Залия Рафаиловна – депутат районной Думы,
5 Соломенный Василий Васильевич - ЧП
6. Иргалина Альфия Гафуановна - ЧП
7. Нигаматова Ильгиза Газимовна - фельдшер ФАП
8. Блажков Сергей Леонидович - директор Дома-интерната для престарелых людей и инвалидов
9. Крутова Ирина Геннадьевна - зам. директора по воспитательной работе Сибирякской средней общеобразовательной школы
10. Корж Нина Николаевна – инспектор по правам несовершеннолетних
11. Родионова Ирина Владимировна - Социальный педагог
12. Родионов Виталий Борисович – УУМ ОП Сафакулевское
13. Салахутдинова Альфия Нигматулловна – учитель математики Сибирякской средней школы
1. Повышение образовательного и культурного уровня населения
1.1. Обеспечение образовательного уровня:
- внедрение вариативных образовательных программ в целях успешной социализации молодого поколения;
- создание условий для обучения молодых людей, проживающих в сообществе и не имеющих основного общего образования;
- организация вечернего образования для взрослых на основе договора с вечерней школой;
- привлечение членов сообщества (выпускников школы, ветеранов и др.) к организации учебной и внеклассной воспитательной работы, в т.ч. профориентационной, с обучающимися и воспитанниками;
- организация дошкольных микроцентров
1.2. Создание условий для получения жителями сообщества всех возрастов дополнительного образования через:
- университет пожилых людей и его "спутник" - для молодёжи;
- университет молодых педагогов;
- клубы общения с образовательным уклоном («Смак», «6 соток», «Зелёная лампа», «Лад» и др.)
- образовательные курсы и кружки для населения (механизаторов, кройки и шитья, «Сад, огород, усадьба», «Народные промыслы»);
- лектории и радиолектории для населения по вопросам здорового образа жизни, психологии общения, здорового материнства, агрономии и т.д.;
- «информационные дни»;
- месячник правовых знаний;
- творческие встречи с интересными людьми, цикл «воскресных встреч»;
- читательские и педагогические конференции, диспуты, круглые столы;
- обсуждение фильмов, спектаклей
1.3. Вовлечение граждан в местную самоорганизацию и общественное самоуправление:
- советы КОЦ;
- народные дружины;
- оргкомитет по патриотическому воспитанию молодёжи;
- комитет помощи семье;
- комитет по благоустройству;
- санитарная комиссия при сельском совете;
- «конфликтная комиссия» при сельском совете
1.4. Формы повышения культурного уровня населения:
- разработка и реализация этно-художественных, музейно-образовательных программ, освещающих историю культуры данной местности, подготовка экскурсоводов;
- культурно-просветительская деятельность среди населения (лекции, доклады, выпуск тематических бюллетеней, стенгазет, радиопередач, просмотр видеофильмов, прослушивание учебно-музыкального материала и др.);
- организация музейных выставок историко-культурного и природного направления;
- проведение экскурсий, встреч с интересными людьми в музее;
- организация театрализованных выставок-ярмарок с включением народных мелодий, игр, танцев, ритуалов, с демонстрацией моделей одежды (в том числе национальной), причёсок;
- творческое содружество с учреждениями культуры: организация встреч с работниками культуры и искусства, "театральных" уроков, использование музыкальных абонементов;
1.5.
- восстановление клубов, киноустановок;
- поиск спонсорских средств для компьютеризации обучения;
- ремонт собственными силами музыкальных инструментов
2. Усиление воспитательного потенциала семей обучающихся, возрождение семейной педагогики
2.1. Изучение условий семейного воспитания:
- составление социального паспорта семей микрорайона совместными усилиями работников учреждений различных ведомств;
- изучение образовательных и культурных потребностей семьи и населения путём анкетирования, общественных опросов;
- выявление педагогического и культурного потенциала семей и населения;
- изучение форм взаимоотношения семьи и ОУ;
-обеспечение общественного признания и поддержки семьям, которые хорошо воспитывают своих детей.
2.2. Психолого-педагогическое просвещение и консультирование родителей:
-"школа" будущих или молодых родителей;
- «школа молодой матери»;
- клуб для пап;
- патронаж молодой семьи;
- лекторий;
- «педагогический ринг»;
- «ток-шоу»;
- «круглые столы»;
- университет педагогических знаний, университет культуры;
- информационная конференция;
- «телефон доверия»;
- консультация специалистов различного профиля;
- семейный клуб;
- использование стенной печати, местных средств массовой информации населения;
2.3. Организация совместного досуга детей, молодёжи и взрослого населения в сфере образования, культуры, спорта:
- привлечение родителей и других взрослых представителей социума к руководству детскими объединениями по интересам;
- проведение праздников (Праздник семьи, День матери, День отца, конкурсы семейного творчества, «посиделки детей и родителей», и т.п.);
- совместные экскурсии;
- выставки, ярмарки-распродажи семейных поделок
2.4. Участие родителей в управлении ОУ и жизнью сообщества в составе:
- советов КОЦ;
- общественных координационных советов;
- советов образовательных учреждений;
- родительских советов;
- советов отцов, советов профилактики
2.5. Индивидуальная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении:
- обследование материально-бытовых условий;
- формирование банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении;
- создание условий для повышения квалификации педагогов по работе с дисфункциональными семьями;
- оказание своевременной психолого-педагогической, правовой, медико-социальной, различного вида материально-бытовой помощи дисфункциональным семьям;
- контроль создания условий для получения образования детьми из социально неблагополучных семей;
- ориентировка учреждений дополнительного образования на привлечение в творческие объединения детей из семей «группы риска»;
- создание рабочих мест для несовершеннолетних членов дисфункциональных семей, нуждающихся в работе;
- содействие в поисках работы и переподготовке взрослых членов дисфункциональных семей;
- создание общественных советов культурно-образовательных центров, анализирующих результативность социальной помощи дисфункциональным семьям.
2.6. Поддержка и развитие добрых семейных традиций:
- изучение родовых корней семьи, фамилии ("родословных");
- проведение семейных праздников (традиционно связанных с новосельем, свадьбой, рождением человека и с календарно-обрядовой и семейно-бытовой тематикой);
- дней памяти умерших членов семьи, близких родственников;
- организация трудовых совместных дел;
- пропаганда форм семейного досуга;
- изучение и развитие навыков оформления интерьера жилища, праздничного и повседневного убранства дома;
- изучение заповедей русского семейного гостеприимства и т.п.
- создание семейных музеев при школах, отдельных тематических экспозиций;
- издание листков «Традиции семейного воспитания»;
- проведение семейных конкурсов;
- проведение фестиваля «Традиции моей семьи»;
- сбор фольклора (например, колыбельных песен) как формы семейной памяти;
- организация выставок народных ремёсел;
- изучение секретов народной кулинарии, медицины;
- обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
- изучение традиционной календарно-обрядовой тематики;
- празднование в селе «золотой свадьбы»;
- другие формы работы.
3. Организация культурно-досуговой деятельности детей и взрослого населения
3.1.Создание условий для индивидуальных и групповых занятий художественным творчеством:
- театр кукол;
- фольклорный ансамбль;
- хор;
- ансамбль танца;
- агитационно-культурная бригада;
- молодёжный театр;
- «школа этикета»;
- театр исторической миниатюры (театрализация исторических событий);
- клубные объединения по интересам (поэзия, авторская песня, филателия, живопись и т.д.);
- создание студий, кружков культурологической направленности для изучения истории изобразительного искусства, литературы, театра, кино, музыки, хореографии, прикладного творчества, костюма, отечественной и мировой художественной культуры;
3.2. Проведение культурно-досуговых мероприятий для населения:
- народных праздников (Масленицы, Колядки, престольные праздники сёл и др.)
- традиционных праздников (Дня города, села, улицы, национальной культуры, Дня призывника, Дня молодёжи, Дня пожилого человека);
- организация смотров, конкурсов, фестивалей, театрализованных представлений, выставок-ярмарок, вечеров с развлекательно-игровыми программами и др.;
- «камерные встречи» родителей и детей с прекрасным.
4. Пропаганда здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта
4.1. Просвещение и образование по различным аспектам вопроса через:
- проведение бесед, лекций диспутов, "круглых столов", в том числе с приглашением специалистов;
- изготовление и распространение обучающимися (совместно с педагогами, родителями, энтузиастами-общественниками) плакатов, памяток, газет, бюллетеней, информационных листков в качестве наглядной агитации;
- инициирование и предоставление материалов в средства массовой информации;
- подготовка выставок литературы, методических материалов;
- организация работы кружков ("Здоровое питание", "Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления" и т.п.);
- организацию консультативной помощи обучающимся, родителям и населению;
- проведение молодёжных акций, фестивалей, конкурсов ("Молодёжь против наркотиков" и др.).
4.2. Организация работы спортивных секций.
4.3. Организация спортивно-массовых мероприятий:
- спортивные игры, городки, шахматы, шашки, армреслинг (борьба на руках), беговые виды, гиревой спорт, перетягивание каната;
- соревнования по отработке навыков поведения в экстремальных ситуациях;
- «весёлые старты» с участием взрослых;
- конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья»;
- Дни села, района, города, микрорайона по спортивной тематике («Самый сильный», «Самый быстрый», «Самый ловкий»), можно посвятить проведение спортивных мероприятий памяти земляков-героев войн или труда, почётных граждан;
- межрайонные турниры, матчевые встречи по данным видам деятельности;
- однодневные и многодневные походы, туристические слёты с участием родителей;
- организация выездов детей с родителями к местам активного отдыха (водоёмы, реки, озёра);
- организация работы оздоровительных лагерей.
4.4. Строительство или ремонт спортивных сооружений:
- спортивных и игровых площадок с наличием снарядов для занятий
гимнастикой (перекладина, брусья, бревно и т.д.);
- футбольных полей и волейбольных площадок;
- беговой дорожки, игровым полем и площадкой для игры в городки;
- горок для катания, зимних городков;
- зон активного отдыха, тренажёрных залов;
- заливка катков, прокладка лыжных трасс;
- изготовление необходимого спортивного инвентаря.
5. Общественно полезная трудовая и природоохранная деятельность
5.1. Проектирование и последующее сооружение детьми и родителями, другими взрослыми:
- классных площадок на школьном дворе, которые передаются "по наследству" другому классу;
- игровых площадок в детских дошкольных учреждениях и по месту жительства;
- сооружение аллей Памяти;
- ремонт и благоустройство мемориальных знаков, сооружённых в честь памяти павших;
- организация школьных, сельских (городских) праздников Труда с посадкой деревьев, благоустройством территорий, сбором вторичного сырья, организацией спартакиад, концертов художественной самодеятельности и т.п.;
- оборудование школьного, сельского фитобара;
- обустройство мест для купания;
- совместная работа родителей с детьми в школьных мастерских по изготовлению нужных в быту вещей и др.
5.2. Пропаганда экологических знаний о природе:
- создание банка экоинформации в общеобразовательном учреждении, оформление и распространение плакатов, листовок, информирующих о состоянии окружающей среды, причинах нарушений экологических цепочек в природе и последствиях этих нарушений;
- оформление и расстановка природоохранных знаков;
- фотовыставки материалов, повествующих об экологических катастрофах в мире и в социуме, в частности, о воздействии человека на окружающую среду, проведение бесед, диспутов, экологических игр, праздников;
- выставки, конференции о деятельности местных профильных объединений обучающихся;
- участие в формировании общественного мнения в защиту природы и человека, пропаганда здорового образа жизни;
- изучение или использование данных санэпиднадзора о состоянии воздуха, воды, почвы;
- выявление предприятий, организация, влияющих на ухудшение окружающей экологической обстановки;
- создание антирекламы (заметки в средствах массовой информации, информирование исполнительной власти).
5.3. Практическая природоохранная деятельность в микрорайоне:
- благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений, учебных кабинетов, своего двора, улиц;
- расчистка и обустройство лесов, родников, малых рек, озёр;
- огораживание муравейников;
- сбор и заготовка кормов, устройство подкормочных площадок, кормушек для птиц и животных;
- сбор семян и расселение лекарственных растений на учебно-опытных участках, проведение опытов, направленных на повышение урожайности культур, выращивание семян;
- создание музея (уголка) природы своей местности, экологических троп для проведения экскурсий и наблюдений;
- закладка школьных дендрариев, ремиз (мест для гнездований);
- организация пунктов содержания диких животных;
- работа в хоздоговорных группах учреждений, организаций, занимающихся оздоровлением экологической обстановки;
- создание экопостов, осуществляющих контроль за состоянием питьевой воды в водопроводе, в реках, в колодцах, контроль за качеством выбросов котельных и очистки использованной воды, контроль за утилизацией бытовых отходов образовательного учреждения, населённого пункта и т.д.;
- работа экологических отрядов, клубов
6. Оказание благотворительной и духовной поддержки малообеспеченным семьям, детям-инвалидам и одиноким престарелым людям
6.1. Оказание поддержки одиноким пожилым и больным людям:
- посещение на дому с целью общения;
- покупка лекарств, продуктов;
- различная помощь по дому;
- благоустройство двора, усадьбы;
- помощь в уборке урожая;
- складирование дров;
- чтение газет, журналов, книг;
- поздравление с праздниками;
- написание писем и отправка корреспонденции и другие виды помощи.
6.2. Оказание поддержки детям-инвалидам и детям, нуждающимся в помощи:
- помощь в обучении;
- обеспечение детей книгами, учебной литературой;
- совместные игры;
- совместные творческие занятия;
- чтение;
-приобщение к школьным и классным праздникам, иным воспитательным мероприятиям;
- организация благотворительных ярмарок и концертов для сбора средств нуждающимся семьям;
- сбор обуви и одежды, письменных принадлежностей и игрушек для нуждающихся в этом детей;
- другие виды помощи.
6.3. Оказание благотворительной помощи населению разных возрастов:
- благотворительные концерты и спектакли в дошкольных учреждениях, детских домах, домах ветеранов;
- шефство над домами ветеранов и инвалидов, детскими приютами;
- организация сбора вещей для малообеспеченных семей;
- сбор посылок в Чечню;
- уход за могилами ветеранов, памятниками и обелисками в честь погибших земляков.
7. Организация другой социально значимой деятельности
- поиск средств на капитальный ремонт школы, клуба, детского сада, участка дороги, на приобретение компьютеров, на освещение сельских улиц или их озеленение;
- проведение конкурса на самый чистый двор, подъезд;
- разработка образовательных программ для обучения взрослых, проекта новой структуры органов местного самоуправления;
- организация молодёжной службы помощи пенсионерам;
- организация рейдов охраны общественного порядка;
- бесплатное участие в восстановлении объектов историко-культурного наследия родного села, города и многое другое.