Сайт Родионовой Ирины Владимировны
Понедельник, 29.04.2024, 02:18
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Культурно-образовательный центр при МКОУ "Сибирякская СОШ"

     

    • 2004 году на территории Администрации Сарт - Абдрашевского Сельсовета был создан КОЦ – Культурно-образовательный центр. В рамках КОЦ объединили свои усилия Сибирякская средняя общеобразовательная школа и Дом культуры, библиотека, с/совет, частные предприниматели, дом-интернат для престарелых людей и инвалидов, ФАП, некоторые жители села, с активной жизненной позицией.
     

    Координационный совет КОЦ

     

    1. Коликов Виталий Алексеевич - Председатель КОЦ Директор МКОУ «Сибирякская средняя общеобразовательная школа»

    2. Васильев Валерий Николаевич - Глава МО «Сарт-Абдрашевский С/совет»

    3. Гильманова Салима Абдрахмановна – директор Досугового центра с. Сарт-Абдрашево

    4. Биксурина Залия Рафаиловна – депутат районной Думы,

    5 Соломенный Василий Васильевич - ЧП

    6. Иргалина Альфия Гафуановна - ЧП

    7. Нигаматова Ильгиза Газимовна - фельдшер ФАП

    8. Блажков Сергей Леонидович - директор Дома-интерната для престарелых людей и инвалидов

    9. Крутова Ирина Геннадьевна - зам. директора по воспитательной работе Сибирякской средней общеобразовательной школы

    10. Корж Нина Николаевна – инспектор по правам несовершеннолетних

    11. Родионова Ирина Владимировна - Социальный педагог

    12. Родионов Виталий Борисович – УУМ ОП Сафакулевское

    13. Салахутдинова Альфия Нигматулловна – учитель математики Сибирякской средней школы

     

    Направления деятельности

    1. Повышение образовательного и культурного уровня населения

        1.1. Обеспечение образовательного уровня:
    - внедрение вариативных образовательных программ в целях успешной социализации молодого поколения;
    - создание условий для обучения молодых людей, проживающих в сообществе  и не имеющих основного общего образования;
    - организация вечернего образования для взрослых на основе договора с вечерней школой;
    - привлечение членов сообщества (выпускников школы, ветеранов и др.) к организации учебной и внеклассной воспитательной работы, в т.ч. профориентационной, с обучающимися и воспитанниками;
    - организация дошкольных микроцентров
        1.2. Создание условий для получения жителями сообщества всех возрастов дополнительного образования через:
    -   университет пожилых людей и его "спутник" - для молодёжи;
    - университет молодых педагогов;
    - клубы общения с образовательным уклоном («Смак», «6 соток», «Зелёная лампа», «Лад» и др.)
    - образовательные курсы и кружки для населения (механизаторов, кройки и шитья, «Сад, огород, усадьба», «Народные промыслы»);
    - лектории и радиолектории для населения по вопросам здорового образа жизни, психологии общения, здорового материнства, агрономии и т.д.;
    - «информационные дни»;
    - месячник правовых знаний;
    - творческие встречи с интересными людьми, цикл «воскресных встреч»;
    - читательские и педагогические конференции, диспуты, круглые столы;
    - обсуждение фильмов, спектаклей
        1.3. Вовлечение граждан в местную самоорганизацию и общественное самоуправление:
    - советы КОЦ;
    - народные дружины;
    - оргкомитет по патриотическому воспитанию молодёжи;
    - комитет помощи семье;
    - комитет по благоустройству;
    - санитарная комиссия при сельском совете;
    - «конфликтная комиссия» при сельском совете
        1.4. Формы повышения культурного уровня населения:
    - разработка и реализация этно-художественных, музейно-образовательных программ, освещающих историю культуры данной местности, подготовка экскурсоводов;
    - культурно-просветительская деятельность среди населения (лекции, доклады, выпуск тематических бюллетеней, стенгазет, радиопередач, просмотр видеофильмов, прослушивание учебно-музыкального материала и др.);
    - организация музейных выставок историко-культурного и природного направления;
    - проведение экскурсий, встреч с интересными людьми в музее;
    - организация театрализованных выставок-ярмарок с включением народных мелодий, игр, танцев, ритуалов, с демонстрацией моделей одежды (в том числе национальной), причёсок;
    - творческое содружество с учреждениями культуры: организация встреч с работниками культуры и искусства, "театральных" уроков, использование музыкальных абонементов;
        1.5.
    - восстановление клубов, киноустановок;
    - поиск спонсорских средств  для компьютеризации обучения;
    - ремонт собственными силами музыкальных инструментов

        2. Усиление воспитательного потенциала семей обучающихся, возрождение семейной педагогики

        2.1. Изучение условий семейного воспитания:
    - составление социального паспорта семей микрорайона совместными усилиями работников учреждений различных ведомств;
    - изучение образовательных и культурных потребностей семьи и населения путём анкетирования, общественных опросов;
    - выявление педагогического и культурного потенциала семей и населения;
    - изучение форм взаимоотношения семьи и ОУ;
    -обеспечение общественного признания и поддержки семьям, которые хорошо воспитывают своих детей.
        2.2. Психолого-педагогическое просвещение и консультирование родителей:
    -"школа" будущих или молодых родителей;
    - «школа молодой матери»;
    - клуб для пап;
    - патронаж молодой семьи;
    - лекторий;
    - «педагогический ринг»;
    - «ток-шоу»;
    - «круглые столы»;
    - университет педагогических знаний, университет культуры;
    - информационная конференция;
    - «телефон доверия»;
    - консультация специалистов различного профиля;
    - семейный клуб;
    - использование стенной печати, местных средств массовой информации населения;
        2.3. Организация совместного досуга детей, молодёжи и взрослого населения в сфере образования, культуры, спорта:
    - привлечение родителей и других взрослых представителей социума к  руководству детскими объединениями по интересам;
    - проведение праздников (Праздник семьи, День матери, День отца, конкурсы семейного творчества, «посиделки детей и родителей», и т.п.);
    - совместные экскурсии;
    - выставки, ярмарки-распродажи семейных поделок
        2.4. Участие родителей в управлении ОУ и жизнью сообщества в составе:
    - советов КОЦ;
    - общественных координационных советов;
    - советов образовательных учреждений;
    - родительских советов;
    - советов отцов, советов профилактики
        2.5. Индивидуальная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении:
    - обследование материально-бытовых условий;
    - формирование банка данных о семьях, находящихся в социально опасном положении;
    - создание условий для повышения квалификации педагогов по  работе с дисфункциональными семьями;
    - оказание своевременной психолого-педагогической, правовой, медико-социальной, различного вида материально-бытовой помощи дисфункциональным семьям;
    - контроль  создания условий для получения образования детьми из социально неблагополучных семей;
    - ориентировка учреждений дополнительного образования на привлечение в творческие объединения детей из семей «группы риска»;
    - создание рабочих мест для несовершеннолетних членов дисфункциональных семей, нуждающихся в работе;
    - содействие в поисках работы и переподготовке взрослых членов дисфункциональных семей;
    - создание общественных советов культурно-образовательных центров, анализирующих результативность социальной помощи дисфункциональным семьям.
        2.6. Поддержка и развитие добрых семейных традиций:
    - изучение родовых корней семьи, фамилии ("родословных");
    - проведение семейных праздников (традиционно связанных с новосельем, свадьбой, рождением человека и с календарно-обрядовой и семейно-бытовой тематикой);
    - дней памяти умерших членов семьи, близких родственников;
    - организация трудовых совместных дел;
    - пропаганда форм семейного досуга;
    - изучение и развитие навыков оформления интерьера жилища, праздничного и повседневного убранства дома;
    - изучение заповедей русского семейного гостеприимства и т.п.
    - создание семейных музеев при школах, отдельных тематических экспозиций;
    - издание листков «Традиции семейного воспитания»;
    - проведение семейных конкурсов;
    - проведение фестиваля «Традиции моей семьи»;
    - сбор фольклора (например, колыбельных песен) как формы семейной памяти;
    - организация выставок народных ремёсел;
    - изучение секретов народной кулинарии, медицины;
    - обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
    - изучение традиционной календарно-обрядовой тематики;
    - празднование в селе «золотой свадьбы»;
    - другие формы работы.

        3. Организация культурно-досуговой деятельности детей и взрослого населения

        3.1.Создание условий для индивидуальных и групповых занятий художественным творчеством: 
    - театр кукол;
    - фольклорный ансамбль;
    - хор;
    - ансамбль танца;
    - агитационно-культурная бригада;
    - молодёжный театр;
    - «школа этикета»;
    - театр исторической миниатюры (театрализация исторических событий);
    - клубные объединения по интересам (поэзия, авторская песня, филателия, живопись и т.д.);
     - создание студий, кружков культурологической направленности для изучения истории изобразительного искусства, литературы, театра, кино, музыки, хореографии, прикладного творчества, костюма, отечественной и мировой художественной культуры;
        3.2. Проведение культурно-досуговых мероприятий для населения:
    - народных праздников (Масленицы, Колядки, престольные праздники сёл и др.)
    - традиционных праздников (Дня города, села, улицы, национальной культуры,  Дня призывника, Дня молодёжи, Дня пожилого человека);
    - организация смотров, конкурсов, фестивалей, театрализованных представлений, выставок-ярмарок, вечеров с развлекательно-игровыми программами и др.;
    - «камерные встречи» родителей и детей с прекрасным.

        4. Пропаганда здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта

        4.1. Просвещение и образование по различным аспектам вопроса через:
    - проведение бесед, лекций диспутов, "круглых столов", в том числе с приглашением специалистов;
    - изготовление и распространение обучающимися (совместно с педагогами, родителями, энтузиастами-общественниками) плакатов, памяток, газет, бюллетеней, информационных листков в качестве наглядной агитации;
    - инициирование и предоставление материалов в средства массовой информации;
    - подготовка выставок литературы, методических материалов;
    - организация работы кружков ("Здоровое питание", "Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления" и т.п.);
    - организацию консультативной помощи обучающимся,  родителям и населению;
    - проведение молодёжных акций, фестивалей, конкурсов ("Молодёжь против наркотиков" и др.).
        4.2. Организация работы спортивных секций.
        4.3. Организация спортивно-массовых мероприятий:
    - спортивные игры, городки, шахматы, шашки, армреслинг (борьба на руках), беговые виды, гиревой спорт, перетягивание каната;
    - соревнования по отработке навыков поведения в экстремальных ситуациях;
    - «весёлые старты» с участием взрослых;
    - конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья»;
    - Дни села, района, города, микрорайона по спортивной тематике («Самый сильный», «Самый быстрый», «Самый ловкий»), можно посвятить проведение спортивных мероприятий памяти земляков-героев войн или труда, почётных граждан;
    - межрайонные турниры, матчевые встречи по данным видам деятельности;
    - однодневные и многодневные походы, туристические слёты с участием родителей;
    - организация выездов детей с родителями к местам активного отдыха (водоёмы, реки, озёра);
    - организация работы оздоровительных лагерей.
        4.4. Строительство или ремонт спортивных сооружений:
    - спортивных и игровых площадок с наличием снарядов для занятий 
    гимнастикой (перекладина, брусья, бревно и т.д.);
    - футбольных полей и волейбольных площадок;
    - беговой дорожки, игровым полем и площадкой для игры в городки;
    - горок для катания, зимних городков;
    - зон активного отдыха, тренажёрных залов;
    - заливка катков, прокладка лыжных трасс;
    -  изготовление необходимого спортивного инвентаря.

        5. Общественно полезная трудовая и природоохранная деятельность

        5.1. Проектирование и последующее сооружение детьми и родителями, другими взрослыми:
    - классных площадок на школьном дворе, которые передаются "по наследству" другому классу;
    - игровых площадок в детских дошкольных учреждениях и по месту жительства;
    - сооружение аллей Памяти;
    - ремонт и благоустройство мемориальных знаков, сооружённых в честь памяти павших;
    - организация школьных, сельских (городских) праздников Труда с посадкой деревьев, благоустройством территорий, сбором вторичного сырья, организацией спартакиад, концертов художественной самодеятельности и т.п.;
    - оборудование школьного, сельского фитобара;
    - обустройство мест для купания;
    - совместная работа родителей с детьми в школьных мастерских по изготовлению нужных в быту вещей и др.
        5.2. Пропаганда экологических знаний о природе:
    - создание банка экоинформации в общеобразовательном учреждении, оформление и распространение плакатов, листовок, информирующих о состоянии окружающей среды, причинах нарушений экологических цепочек в природе и последствиях этих нарушений;
    - оформление и расстановка природоохранных знаков;
    - фотовыставки материалов, повествующих об экологических катастрофах в мире и в социуме, в частности, о воздействии человека на окружающую среду, проведение бесед, диспутов, экологических игр, праздников;
    - выставки, конференции о деятельности местных профильных объединений обучающихся;
    - участие в формировании общественного мнения в защиту природы и человека, пропаганда здорового образа жизни;
    - изучение или использование данных санэпиднадзора о состоянии воздуха, воды, почвы;
    - выявление предприятий, организация, влияющих на ухудшение окружающей экологической обстановки;
    - создание антирекламы (заметки в средствах массовой информации, информирование исполнительной власти).
        5.3. Практическая природоохранная деятельность в микрорайоне:
    - благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений, учебных кабинетов, своего двора, улиц;
    - расчистка и обустройство лесов, родников, малых рек, озёр;
    - огораживание муравейников;
    - сбор и заготовка кормов, устройство подкормочных площадок, кормушек  для птиц и животных;
    - сбор семян и расселение лекарственных растений на учебно-опытных участках, проведение опытов, направленных на повышение урожайности культур, выращивание семян;
    - создание музея (уголка) природы своей местности, экологических троп для проведения экскурсий и наблюдений;
    - закладка школьных дендрариев, ремиз (мест для гнездований);
    - организация пунктов содержания диких животных;
    - работа в хоздоговорных группах учреждений, организаций, занимающихся оздоровлением экологической обстановки;
    - создание экопостов, осуществляющих контроль за состоянием питьевой воды в водопроводе, в реках, в колодцах, контроль за качеством выбросов котельных и очистки использованной воды, контроль за утилизацией бытовых отходов образовательного учреждения, населённого пункта и т.д.;
    - работа экологических отрядов, клубов

        6. Оказание благотворительной и духовной поддержки малообеспеченным семьям, детям-инвалидам и одиноким престарелым людям

        6.1. Оказание поддержки одиноким пожилым и больным людям:
    - посещение на дому с целью общения;
    - покупка лекарств, продуктов;
    - различная помощь по дому;
    - благоустройство двора, усадьбы;
    - помощь в уборке урожая;
    - складирование дров;
    - чтение газет, журналов, книг;
    - поздравление с праздниками;
    - написание писем и отправка корреспонденции  и другие виды помощи.
        6.2. Оказание  поддержки детям-инвалидам и детям, нуждающимся в помощи:
    - помощь в обучении;
    - обеспечение детей книгами, учебной литературой;
    - совместные игры;
    - совместные творческие  занятия;
    - чтение;
    -приобщение к школьным и классным праздникам, иным воспитательным мероприятиям;
    - организация благотворительных ярмарок и концертов для сбора средств нуждающимся семьям;
    - сбор обуви и одежды, письменных принадлежностей и игрушек для нуждающихся в этом детей;
    - другие виды помощи.
        6.3. Оказание благотворительной помощи населению разных возрастов:
    - благотворительные концерты и спектакли в дошкольных учреждениях, детских домах, домах ветеранов;
    - шефство над домами ветеранов и инвалидов, детскими приютами;
    - организация сбора вещей для малообеспеченных семей;
    - сбор посылок в Чечню;
    - уход за могилами ветеранов, памятниками и обелисками в честь погибших земляков.

         7. Организация другой социально значимой деятельности

    - поиск средств на капитальный ремонт школы, клуба, детского сада, участка дороги, на приобретение компьютеров, на освещение сельских улиц или их озеленение;
    - проведение конкурса на самый чистый двор, подъезд;
    - разработка образовательных программ для обучения взрослых, проекта новой структуры органов местного самоуправления;
    - организация молодёжной службы помощи пенсионерам;
    - организация рейдов охраны общественного порядка;
    - бесплатное участие в восстановлении объектов историко-культурного наследия родного села, города и многое другое.