Статьи
Культурно-образовательные центры -пространство творческой самореализации населения
(Журнал "Социальная педагогика в России" №1 2009 г.)
В Курганской области стали появляться новые формы работы с населением. Одна из таких форм – это КОЦ (Культурно-образовательный центр). КОЦ – это форма общественной самоорганизации детского и взрослого населения, созданная с целью вовлечения всего населения в активную жизнедеятельность и решение задач местного самоуправления, а так же создания благоприятной среды для воспитания подрастающего поколения... На территории Администрации Сарт - Абдрашевского Сельсовета был создан КОЦ – Культурно-образовательный центр. В рамках КОЦ объединили свои усилия Сибирякская средняя общеобразовательная школа и Дом культуры, библиотека, с/совет, частные предприниматели, дом-интернат для престарелых людей и инвалидов, ФАП, некоторые жители села, с активной жизненной позицией.
(Журнал "Социальная педагогика в России" №6 2008 г.)
"Работа социального педагога с различными типами семей"
(журнал "Социальная педагогика в России" №4 2010 г.)
В жизни каждого человека семья занимает особое место. Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего поколения. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и обществом норм и правил, регулирующих распределение между родителями функций ухода за детьми и их воспитания в семье: определяющих содержание ролей, модели ролевого поведения. В истории родительства все более явной становится тенденция возрастания значения института семьи. Прежде ответственность за воспитание ребенка возлагалась на общество, в то время как индивидуальное родительство охватывало лишь относительно непродолжительный период детства ребенка до начала вступления его в трудовую деятельность или начала выполнения им социальных функций, но с изменением задач социализации ребенка в рамках семейного воспитания на каждой из возрастных стадий его развития претерпевают изменения также конкретные формы и средства воспитательных воздействий, характер отношений ребенка с родителями......
Система работы социального педагога в микрорайоне сельской школы
(журнал "Работа социального педагога в школе и микрорайоне" №4 2011г)