Сайт Родионовой Ирины Владимировны
Четверг, 21.11.2024, 10:40
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

                                                                                     Статьи

           Культурно-образовательные центры -пространство творческой самореализации населения

    (Журнал "Социальная педагогика в России" №1 2009 г.)

    В Курганской области стали появляться новые формы работы с населением. Одна из таких форм – это КОЦ (Культурно-образовательный центр). КОЦ – это форма общественной самоорганизации детского и взрослого населения, созданная с целью вовлечения всего населения в активную жизнедеятельность и решение задач местного самоуправления, а так же создания благоприятной среды для воспитания подрастающего поколения...    На территории Администрации Сарт - Абдрашевского Сельсовета был создан КОЦ – Культурно-образовательный центр. В рамках КОЦ объединили свои усилия Сибирякская средняя общеобразовательная школа и Дом культуры, библиотека, с/совет, частные предприниматели, дом-интернат для престарелых людей и инвалидов, ФАП, некоторые жители села, с активной жизненной позицией.

     

     

    Клуб бабушек и дедушек...

    (Журнал "Социальная педагогика в России" №6 2008 г.)

     

    "Работа социального педагога с различными типами семей"

    (журнал "Социальная педагогика в России" №4 2010 г.)

    В жизни каждого человека семья занимает особое место. Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего по­коления. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и общест­вом норм и правил, регулирующих распределение между родителями функций ухода за детьми и их воспитания в семье: определяющих содержа­ние ролей, модели ролевого поведения. В истории родительства все более явной становится тенденция возрастания значения института семьи. Прежде ответствен­ность за воспитание ребенка возлагалась на общество, в то время как инди­видуальное родительство охватывало лишь относительно непродолжи­тельный период детства ребенка до начала вступления его в трудовую деятельность или начала выполнения им социальных функций, но с изме­нением задач социализации ребенка в рамках семейного воспитания на каждой из возрастных стадий его развития претерпевают изменения также конкретные формы и средства воспитательных воздействий, характер от­ношений ребенка с родителями......

     

     

     

    Система работы социального педагога в микрорайоне сельской школы

    (журнал "Работа социального педагога в школе и микрорайоне" №4 2011г)

     

                          

     

     

    Возрождение национальных традиций в условиях культурно-образовательного центра

    Материалы  VII Областных Рождественских образовательных чтений

    (Вестник Культурно-образовательных центров (информационный научно-методический журнал Выпуск №17 2012 г.)

    Изменение широкого комплекса политических, экономических, социальных, национальных и межнациональных отношений в Российской Федерации привело к необходимости разработки принципиально новых подходов  в решении вопросов и проблем национального развития и межнационального согласия в Российской Федерации.

    В сложившихся в настоящее время условиях вопросы отношения к культурному наследию, проблемы сохранения, изучения, пропаганды традиционной народной культуры, фольклора приобрели особо важное значение.  Без решительных усилий в этом направлении утрата исторического опыта поколений, сконцентрированного в разнообразных формах традиционной народной культуры, а вместе с ним и национально-своеобразного в жизни человека окажется неизбежной....

     

                                                                              Материалы областного научно-практического семинара

    "Духовно-нравственное развитие младших школьников, как ключевое требование ФГОС НОО" 2014 г.

    Статья "Организация и проведение совместного с обучающимися

    социально-значимых образовательных проектов"

                Ребенок любознателен, то есть ему все «любо знать», все интересно, все хочется потрогать, по­пробовать, изучить устройство и принцип действия. Это ли не явно выраженные врожденные исследо­вательские качества? С возрастом происходит трансформация исследовательской направленнос­ти. В раннем детстве интересно абсолютно все! Но проходит совсем немного времени, и проявля­ется избирательность - исследуется только то, что в поле зрения вызывает настоящий интерес. Как будто лучом фонарика высвечивается какая-то часть, но внимание надолго не задерживается. Затем ребенок идет в школу, и ему приходится изучать и исследовать очень много заданного - запланированного разными програм­мами и стандартами. И очень часто на исследо­вание того, что вызывает наибольший интерес, просто нет ни времени, ни сил. И это несмотря на личностно-ориентированный подход в обучении! .....

     

     

    Адаптация как условие преемственности начальной и средней ступени образования

    (Научно-практический  журнал "Педагогическое Зауралье" №4 октябрь - декабрь 2016 г.)

    Из опыта работы МКОУ "Сибирякская СОШ".    

    Проблема преемственности между начальной и основной школой была всегда. С введением новых стандартов в образовании она стала актуальна как никогда.

    Переход в среднюю школу связан с началом кризисного периода при переходе ребёнка из младшего школьного возраста в подростковый. У детей идут изменения на физиологическом и психическом уровне, меняется ведущая деятельность. Дети становятся эмоционально неустойчивые, у них появляется противоречивость в поведении, предельная самонадеянность и категоричность в суждениях, чувство взрослости. Эти трудности переходного периода накладываются на повышенную тревожность в связи с переходом на другую ступень образования, что вызывает определённые трудности в адаптации учащихся, которая сопоставима с адаптацией первоклассников....