Статьи
Культурно-образовательные центры -пространство творческой самореализации населения
(Журнал "Социальная педагогика в России" №1 2009 г.)
В Курганской области стали появляться новые формы работы с населением. Одна из таких форм – это КОЦ (Культурно-образовательный центр). КОЦ – это форма общественной самоорганизации детского и взрослого населения, созданная с целью вовлечения всего населения в активную жизнедеятельность и решение задач местного самоуправления, а так же создания благоприятной среды для воспитания подрастающего поколения... На территории Администрации Сарт - Абдрашевского Сельсовета был создан КОЦ – Культурно-образовательный центр. В рамках КОЦ объединили свои усилия Сибирякская средняя общеобразовательная школа и Дом культуры, библиотека, с/совет, частные предприниматели, дом-интернат для престарелых людей и инвалидов, ФАП, некоторые жители села, с активной жизненной позицией.
(Журнал "Социальная педагогика в России" №6 2008 г.)
"Работа социального педагога с различными типами семей"
(журнал "Социальная педагогика в России" №4 2010 г.)
В жизни каждого человека семья занимает особое место. Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего поколения. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и обществом норм и правил, регулирующих распределение между родителями функций ухода за детьми и их воспитания в семье: определяющих содержание ролей, модели ролевого поведения. В истории родительства все более явной становится тенденция возрастания значения института семьи. Прежде ответственность за воспитание ребенка возлагалась на общество, в то время как индивидуальное родительство охватывало лишь относительно непродолжительный период детства ребенка до начала вступления его в трудовую деятельность или начала выполнения им социальных функций, но с изменением задач социализации ребенка в рамках семейного воспитания на каждой из возрастных стадий его развития претерпевают изменения также конкретные формы и средства воспитательных воздействий, характер отношений ребенка с родителями......
Система работы социального педагога в микрорайоне сельской школы
(журнал "Работа социального педагога в школе и микрорайоне" №4 2011г)
Возрождение национальных традиций в условиях культурно-образовательного центра
Материалы VII Областных Рождественских образовательных чтений
Изменение широкого комплекса политических, экономических, социальных, национальных и межнациональных отношений в Российской Федерации привело к необходимости разработки принципиально новых подходов в решении вопросов и проблем национального развития и межнационального согласия в Российской Федерации.
В сложившихся в настоящее время условиях вопросы отношения к культурному наследию, проблемы сохранения, изучения, пропаганды традиционной народной культуры, фольклора приобрели особо важное значение. Без решительных усилий в этом направлении утрата исторического опыта поколений, сконцентрированного в разнообразных формах традиционной народной культуры, а вместе с ним и национально-своеобразного в жизни человека окажется неизбежной....
Материалы областного научно-практического семинара
"Духовно-нравственное развитие младших школьников, как ключевое требование ФГОС НОО" 2014 г.
Статья "Организация и проведение совместного с обучающимися
социально-значимых образовательных проектов"
Ребенок любознателен, то есть ему все «любо знать», все интересно, все хочется потрогать, попробовать, изучить устройство и принцип действия. Это ли не явно выраженные врожденные исследовательские качества? С возрастом происходит трансформация исследовательской направленности. В раннем детстве интересно абсолютно все! Но проходит совсем немного времени, и проявляется избирательность - исследуется только то, что в поле зрения вызывает настоящий интерес. Как будто лучом фонарика высвечивается какая-то часть, но внимание надолго не задерживается. Затем ребенок идет в школу, и ему приходится изучать и исследовать очень много заданного - запланированного разными программами и стандартами. И очень часто на исследование того, что вызывает наибольший интерес, просто нет ни времени, ни сил. И это несмотря на личностно-ориентированный подход в обучении! .....
Адаптация как условие преемственности начальной и средней ступени образования
(Научно-практический журнал "Педагогическое Зауралье" №4 октябрь - декабрь 2016 г.)
Из опыта работы МКОУ "Сибирякская СОШ".
Проблема преемственности между начальной и основной школой была всегда. С введением новых стандартов в образовании она стала актуальна как никогда.
Переход в среднюю школу связан с началом кризисного периода при переходе ребёнка из младшего школьного возраста в подростковый. У детей идут изменения на физиологическом и психическом уровне, меняется ведущая деятельность. Дети становятся эмоционально неустойчивые, у них появляется противоречивость в поведении, предельная самонадеянность и категоричность в суждениях, чувство взрослости. Эти трудности переходного периода накладываются на повышенную тревожность в связи с переходом на другую ступень образования, что вызывает определённые трудности в адаптации учащихся, которая сопоставима с адаптацией первоклассников....