Сайт Родионовой Ирины Владимировны
Четверг, 21.11.2024, 11:29
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

      РОДИТЕЛЯМ  ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

     Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.
    Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи.
    Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.
    Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.


    2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.
    Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама».Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.


    3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи
    Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).
    Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!   И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.


    4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе
    Многие дети этого возраста неусидчивы.
    Не всем блестяще даются чтение и счет.
    Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.
    В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...». В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

    5. Не старайтесь быть для ребенка учителем
    Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.
    Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
    Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.
    Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

    6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи
    Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

    7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений
    «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно.
    Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.


    8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе
    Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

    9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.
    Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
    Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

    10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.
    Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.
    Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде.
    Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни –еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

    11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
    Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.
    Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
    Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
    Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
    Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.
    Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

    12. Учите ребенка чувствовать и удивляться,поощряйте его любознательность Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
    Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.Учите ребенка чувствовать.
    Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

    Что должен знать и уметь первоклассник при поступлении в школу? Должны ли быть домашние задания? Как правильно выбрать портфель (рюкзак) для первоклассника?    Ответы на эти и другие вопросы в  информационных листах, которые доступны для скачивания на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации 

    (ссылка http://минобрнауки.рф/новости/6147)

                          

              

    СОВЕТЫ  ПСИХОЛОГА

    СОВЕТЫ  ВРАЧА

     С ЧЕМ И В ЧЁМ ИДЁМ В ШКОЛУ