Обобщение и распространение опыта
Организация работы с одарёнными детьми
как обеспечение условий для самореализации способностей младших школьников 2011 г.
Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской системы образования приобретает особую актуальность. Успешность работы с одарёнными учащимися во многом зависит от того, какая работа проводится с этой категорией учащихся в начальной школе. Мы понимаем одаренность как умственный потенциал, интеллект, целостную характеристику познавательных возможностей и способность к учению, совокупность природных задатков, наличие внутренних условий для выдающихся достижений. Развитие одаренности у ребенка я рассматриваю, как формирование способностей быть творцом, автором, находить новое, необычное в уже, казалось бы, известном и хорошо изученном, активно формировать свою жизнь самому, ставить цель, искать способы ее достижения и для этого максимально использовать свои способности.Обучение одаренных детей – проблема, требующая совместной работы многих специалистов. Принято думать, что «талант сам пробьет себе дорогу». Но это не так. С каждым одаренным ребенком нужно вести индивидуальную работу, как на уроке, так и вне уроков.....
Cборник различных литературных источников
для использования на уроках комплексного учебного курса ОРКиСЭ
"Хрестоматия по комплексному учебному курсу "Основы религиозных культур и светской этики" 2012 г.
Материалы областного научно-практического семинара
"Духовно-нравственное развитие младших школьников, как ключевое требование ФГОС НОО" 2014 г.
Статья "Организация и проведение совместного с обучающимися
социально-значимых образовательных проектов"
Ребенок любознателен, то есть ему все «любо знать», все интересно, все хочется потрогать, попробовать, изучить устройство и принцип действия. Это ли не явно выраженные врожденные исследовательские качества? С возрастом происходит трансформация исследовательской направленности. В раннем детстве интересно абсолютно все! Но проходит совсем немного времени, и проявляется избирательность - исследуется только то, что в поле зрения вызывает настоящий интерес. Как будто лучом фонарика высвечивается какая-то часть, но внимание надолго не задерживается. Затем ребенок идет в школу, и ему приходится изучать и исследовать очень много заданного - запланированного разными программами и стандартами. И очень часто на исследование того, что вызывает наибольший интерес, просто нет ни времени, ни сил. И это несмотря на личностно-ориентированный подход в обучении! .....
Педагогическая олимпиада ГАОУ ДПО ИРОСТ
Конкурс-спринт "Инновационный подход" 2015
Использование мультфильмов на уроках ОРКиСЭ
Сегодня современного ребёнка повсюду окружает медиасреда. Её роль растёт. Дети общаются по-новому, у них новые средства извлечения информации, наряду с книгой. Но сейчас чаще всего чтение уходит на последнее место, что очень огорчает нас взрослых. Поэтому очень важно найти компромисс между медиасредой и книгой. Задача учителя поддержать интерес ребёнка к чтению и использовать возможности информационного пространства на своих уроках. Сделав их интересными, увлекательными и познавательными.....
Адаптация как условие преемственности начальной и средней ступени образования
(Научно-практический журнал "Педагогическое Зауралье" №4 октябрь - декабрь 2016 г.)
Из опыта работы МКОУ "Сибирякская СОШ".
Проблема преемственности между начальной и основной школой была всегда. С введением новых стандартов в образовании она стала актуальна как никогда.
Переход в среднюю школу связан с началом кризисного периода при переходе ребёнка из младшего школьного возраста в подростковый. У детей идут изменения на физиологическом и психическом уровне, меняется ведущая деятельность. Дети становятся эмоционально неустойчивые, у них появляется противоречивость в поведении, предельная самонадеянность и категоричность в суждениях, чувство взрослости. Эти трудности переходного периода накладываются на повышенную тревожность в связи с переходом на другую ступень образования, что вызывает определённые трудности в адаптации учащихся, которая сопоставима с адаптацией первоклассников....