Сайт Родионовой Ирины Владимировны
Понедельник, 29.04.2024, 08:45
Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Оперативная помощь каждому ученику и его родителям в сложной жизненной ситуации с учетом всех факторов риска и предупреждение правонарушения, которое может сломать жизнь ребенка – главные задачи социального педагога!

    Деятельность социального педагога предусматривает работу со всеми учащимися

    Однако объектом особого внимания становятся дети, испытывающие затруднения в учебе, поведении, взаимоотношениях со сверстниками, учителями и родителями.

    Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении - это первое направление деятельности социального педагога.

    Большое значение имеет непосредственный контакт с родителями учащихся. Чтобы помочь ребенку, нужно знать условия, в которых он живет и общается с родителями. Для изучения условий жизни ребенка в семье он имеет право лично прийти, посмотреть на все своими глазами, составить акт жилищно-бытовых условий. Именно поэтому социальный педагог работает с семьей целенаправленно, планомерно и индивидуально.

    Другое направление деятельности - работа с льготными категориями учащихся, например, организация бесплатного питания детей из малообеспеченных и многодетных семей, опекаемых детей.

    Социальный педагог имеет достаточно тесные связи с работниками отдела опеки и попечительства, инспекторами отдела по делам несовершеннолетних ОВД, специалистами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, сотрудниками прокуратуры, медицинских учреждений.

    Отдельное важное направление деятельности - профилактический контроль детей «группы риска», которые состоят на учете в милиции, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также учащиеся, неоднократно нарушающие Устав школы.

    С ними проводится социальная и педагогическая работа: контроль посещаемости учебных занятий, организация досуга - вовлечение в кружки, студии, спортивные секции школы и города. Очевидно, что занятость детей во внеурочное время очень важна, так как препятствует бесцельному времяпровождению и предупреждает тем самым подростковую преступность.

    Социальный педагог составляет рекомендации для родителей и учащихся, учитывая особенности подростков: их любопытство, склонность к риску, беспечность.

    Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, посмотрел на сложную ситуацию другими глазами.

    Основные направления работы социального педагога:

    - проверка посещаемости занятий учащимися;

    - составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением;

    - помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися;

    - профилактические беседы, консультации и тренинги с «трудными" учащимися и их родителями;

    - организация и участие в работе социальных объединений учебного заведения: Совета профилактики, Совета примирения, административных совещаний, малого педсовета, родительского всеобуча и т.д.

    - взаимодействие с социальными органами правопорядка и здравоохранения;

    - оказание психологической помощи и поддержки учащимся

    - и многое-многое другое…

    Категории населения, с которыми работает социальный педагог:

    - малообеспеченные и многодетные семьи;

    - семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

    - учащиеся, состоящие на учете в ПДН, КДН, на внутришкольном учете и в "группе риска";

    - дети - инвалиды, детьми с ограниченными возможностями, дети-сироты, опекаемые.

    К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

    - у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

    - вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);

    - если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, унижает, угрожает;

    - при оформлении опеки;

    - если ваш ребенок уже совершил правонарушение.

    График работы:

     

    Время

    Содержание работы

    Место проведения

    ПОНЕДЕЛЬНИК

    13.30-

    14.00

    Планирование работы на неделю

    школа

    14.00

    15.00

    Работа по документации учащихся, состоящих на внутришкольном контроле из разных категорий семей (ТЖС, состоящие на учете в ПДН, неблагополучные, опекаемые, имеющие детей-инвалидов);

    школа

    15.00

    16.00

    Социально-психологическая помощь детям и педагогам групп в организации и проведении режимных моментов

    школа

    16.00

    17.00

    Работа с педагогическим персоналом (воспитателями, психологом, общественным инспектором по защите детства, руководством МОУ)

    Школа

    ДОО

     

     

     

    МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

     

    ВТОРНИК

    13.30

    14.30

    Подготовка материалов работы
    Оформление информационных стендов

    школа

    14.30

    15.30

    Изучение психолого-педагогической литературы

    Изучение нормативно-правовой базы социального педагога
    Повышение профессиональной компетентности, изучение специальной литературы, просмотр периодики

    школа

    15.30

    17.00

    Подбор диагностического материала для детей, родителей и педагогов.

    Разработка классных часов, занятий с детьми и родителей

    школа

    СРЕДА

    12.30

    13.30

    Занятие по правовому воспитанию с детьми

    Кружок «Юный патриот»

    школа

    13.30

    14.30

    Индивидуальные психолого-педагогические и социальные консультации для родителей и педагогов

    школа

    14.30

    16.00

    Разработка сценариев мероприятий для населения.

    Совместная работа с социальным окружением

    ДЦ, С/совет

    ЧЕТВЕРГ

    12.30

    13.30

    Индивидуальные беседы с учащимися рискующего поведения, родителями, классными руководителями

    школа

    13.30

    14.30

    Анкетирование, тестирование, работа с банком данных

    школа

    14.30

    17.00

    Консультативно-просветительская работа с родителями
    Работа с семьями «группы риска»
    Социальный патронаж семей

    Территория с/совета

    ПЯТНИЦА

    13.30

    14.00

    Анализ проделанной работы за неделю. Работа с документацией

    школа

    14.00

    15.00

    Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми по выявленным проблемам

    школа

    15.00

    18.00

    Взаимодействие с социумом: проведение праздников, заседаний клубов, мероприятий

    ДЦ, библиотеки

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Должностная инструкция                         Социальный паспорт   2014 - 2015 год                        Социальный паспорт 2015 - 2016 год                                                                                                              

                            Социальный паспорт 2016 - 2017 год                          Социальный паспорт 2017 - 2018 год                                                                 

               

     

     

     

     

     

     

      Документы для работы

      Федеральный закон №120 ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ   (dok/ скачать)

      Комментарии к  ФЗ №120 (dok/ скачать)

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.  А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков (dok/ скачать)