Оперативная помощь каждому ученику и его родителям в сложной жизненной ситуации с учетом всех факторов риска и предупреждение правонарушения, которое может сломать жизнь ребенка – главные задачи социального педагога!
Деятельность социального педагога предусматривает работу со всеми учащимися
Однако объектом особого внимания становятся дети, испытывающие затруднения в учебе, поведении, взаимоотношениях со сверстниками, учителями и родителями.
Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении - это первое направление деятельности социального педагога.
Большое значение имеет непосредственный контакт с родителями учащихся. Чтобы помочь ребенку, нужно знать условия, в которых он живет и общается с родителями. Для изучения условий жизни ребенка в семье он имеет право лично прийти, посмотреть на все своими глазами, составить акт жилищно-бытовых условий. Именно поэтому социальный педагог работает с семьей целенаправленно, планомерно и индивидуально.
Другое направление деятельности - работа с льготными категориями учащихся, например, организация бесплатного питания детей из малообеспеченных и многодетных семей, опекаемых детей.
Социальный педагог имеет достаточно тесные связи с работниками отдела опеки и попечительства, инспекторами отдела по делам несовершеннолетних ОВД, специалистами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, сотрудниками прокуратуры, медицинских учреждений.
Отдельное важное направление деятельности - профилактический контроль детей «группы риска», которые состоят на учете в милиции, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также учащиеся, неоднократно нарушающие Устав школы.
С ними проводится социальная и педагогическая работа: контроль посещаемости учебных занятий, организация досуга - вовлечение в кружки, студии, спортивные секции школы и города. Очевидно, что занятость детей во внеурочное время очень важна, так как препятствует бесцельному времяпровождению и предупреждает тем самым подростковую преступность.
Социальный педагог составляет рекомендации для родителей и учащихся, учитывая особенности подростков: их любопытство, склонность к риску, беспечность.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, посмотрел на сложную ситуацию другими глазами.
Основные направления работы социального педагога:
- проверка посещаемости занятий учащимися;
- составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением;
- помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися;
- профилактические беседы, консультации и тренинги с «трудными" учащимися и их родителями;
- организация и участие в работе социальных объединений учебного заведения: Совета профилактики, Совета примирения, административных совещаний, малого педсовета, родительского всеобуча и т.д.
- взаимодействие с социальными органами правопорядка и здравоохранения;
- оказание психологической помощи и поддержки учащимся
- и многое-многое другое…
Категории населения, с которыми работает социальный педагог:
- малообеспеченные и многодетные семьи;
- семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- учащиеся, состоящие на учете в ПДН, КДН, на внутришкольном учете и в "группе риска";
- дети - инвалиды, детьми с ограниченными возможностями, дети-сироты, опекаемые.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);
- если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, унижает, угрожает;
- при оформлении опеки;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение.
График работы:
|
Время
|
Содержание работы
|
Место проведения
|
ПОНЕДЕЛЬНИК
|
13.30-
|
14.00
|
Планирование работы на неделю
|
школа
|
14.00
|
15.00
|
Работа по документации учащихся, состоящих на внутришкольном контроле из разных категорий семей (ТЖС, состоящие на учете в ПДН, неблагополучные, опекаемые, имеющие детей-инвалидов);
|
школа
|
15.00
|
16.00
|
Социально-психологическая помощь детям и педагогам групп в организации и проведении режимных моментов
|
школа
|
16.00
|
17.00
|
Работа с педагогическим персоналом (воспитателями, психологом, общественным инспектором по защите детства, руководством МОУ)
|
Школа
ДОО
|
|
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ
|
|
ВТОРНИК
|
13.30
|
14.30
|
Подготовка материалов работы
Оформление информационных стендов
|
школа
|
14.30
|
15.30
|
Изучение психолого-педагогической литературы
Изучение нормативно-правовой базы социального педагога
Повышение профессиональной компетентности, изучение специальной литературы, просмотр периодики
|
школа
|
15.30
|
17.00
|
Подбор диагностического материала для детей, родителей и педагогов.
Разработка классных часов, занятий с детьми и родителей
|
школа
|
СРЕДА
|
12.30
|
13.30
|
Занятие по правовому воспитанию с детьми
Кружок «Юный патриот»
|
школа
|
13.30
|
14.30
|
Индивидуальные психолого-педагогические и социальные консультации для родителей и педагогов
|
школа
|
14.30
|
16.00
|
Разработка сценариев мероприятий для населения.
Совместная работа с социальным окружением
|
ДЦ, С/совет
|
ЧЕТВЕРГ
|
12.30
|
13.30
|
Индивидуальные беседы с учащимися рискующего поведения, родителями, классными руководителями
|
школа
|
13.30
|
14.30
|
Анкетирование, тестирование, работа с банком данных
|
школа
|
14.30
|
17.00
|
Консультативно-просветительская работа с родителями
Работа с семьями «группы риска»
Социальный патронаж семей
|
Территория с/совета
|
ПЯТНИЦА
|
13.30
|
14.00
|
Анализ проделанной работы за неделю. Работа с документацией
|
школа
|
14.00
|
15.00
|
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми по выявленным проблемам
|
школа
|
15.00
|
18.00
|
Взаимодействие с социумом: проведение праздников, заседаний клубов, мероприятий
|
ДЦ, библиотеки
|
Должностная инструкция Социальный паспорт 2014 - 2015 год Социальный паспорт 2015 - 2016 год
Документы для работы
Федеральный закон №120 ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (dok/ скачать)
Комментарии к ФЗ №120 (dok/ скачать)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков (dok/ скачать)
|