Оперативная помощь каждому ученику и его родителям в сложной жизненной ситуации с учетом всех факторов риска и предупреждение правонарушения, которое может сломать жизнь ребенка – главные задачи социального педагога!
Деятельность социального педагога предусматривает работу со всеми учащимися
Однако объектом особого внимания становятся дети, испытывающие затруднения в учебе, поведении, взаимоотношениях со сверстниками, учителями и родителями.
Выявление учащихся, находящихся в социально опасном положении - это первое направление деятельности социального педагога.
Большое значение имеет непосредственный контакт с родителями учащихся. Чтобы помочь ребенку, нужно знать условия, в которых он живет и общается с родителями. Для изучения условий жизни ребенка в семье он имеет право лично прийти, посмотреть на все своими глазами, составить акт жилищно-бытовых условий. Именно поэтому социальный педагог работает с семьей целенаправленно, планомерно и индивидуально.
Другое направление деятельности - работа с льготными категориями учащихся, например, организация бесплатного питания детей из малообеспеченных и многодетных семей, опекаемых детей.
Социальный педагог имеет достаточно тесные связи с работниками отдела опеки и попечительства, инспекторами отдела по делам несовершеннолетних ОВД, специалистами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города, сотрудниками прокуратуры, медицинских учреждений.
Отдельное важное направление деятельности - профилактический контроль детей «группы риска», которые состоят на учете в милиции, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также учащиеся, неоднократно нарушающие Устав школы.
С ними проводится социальная и педагогическая работа: контроль посещаемости учебных занятий, организация досуга - вовлечение в кружки, студии, спортивные секции школы и города. Очевидно, что занятость детей во внеурочное время очень важна, так как препятствует бесцельному времяпровождению и предупреждает тем самым подростковую преступность.
Социальный педагог составляет рекомендации для родителей и учащихся, учитывая особенности подростков: их любопытство, склонность к риску, беспечность.
Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, посмотрел на сложную ситуацию другими глазами.
Основные направления работы социального педагога:
- проверка посещаемости занятий учащимися;
- составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением;
- помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися;
- профилактические беседы, консультации и тренинги с «трудными" учащимися и их родителями;
- организация и участие в работе социальных объединений учебного заведения: Совета профилактики, Совета примирения, административных совещаний, малого педсовета, родительского всеобуча и т.д.
- взаимодействие с социальными органами правопорядка и здравоохранения;
- оказание психологической помощи и поддержки учащимся
- и многое-многое другое…
Категории населения, с которыми работает социальный педагог:
- малообеспеченные и многодетные семьи;
- семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- учащиеся, состоящие на учете в ПДН, КДН, на внутришкольном учете и в "группе риска";
- дети - инвалиды, детьми с ограниченными возможностями, дети-сироты, опекаемые.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы);
- если вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, унижает, угрожает;
- при оформлении опеки;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение.
График работы:
|
Время |
Содержание работы |
Место проведения |
|
ПОНЕДЕЛЬНИК |
13.30- |
14.00 |
Планирование работы на неделю |
школа |
14.00 |
15.00 |
Работа по документации учащихся, состоящих на внутришкольном контроле из разных категорий семей (ТЖС, состоящие на учете в ПДН, неблагополучные, опекаемые, имеющие детей-инвалидов); |
школа |
|
15.00 |
16.00 |
Социально-психологическая помощь детям и педагогам групп в организации и проведении режимных моментов |
школа |
|
16.00 |
17.00 |
Работа с педагогическим персоналом (воспитателями, психологом, общественным инспектором по защите детства, руководством МОУ) |
Школа ДОО |
|
|
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ |
|
ВТОРНИК |
13.30 |
14.30 |
Подготовка материалов работы |
школа |
14.30 |
15.30 |
Изучение психолого-педагогической литературы Изучение нормативно-правовой базы социального педагога |
школа |
|
15.30 |
17.00 |
Подбор диагностического материала для детей, родителей и педагогов. Разработка классных часов, занятий с детьми и родителей |
школа |
|
СРЕДА |
12.30 |
13.30 |
Занятие по правовому воспитанию с детьми Кружок «Юный патриот» |
школа |
13.30 |
14.30 |
Индивидуальные психолого-педагогические и социальные консультации для родителей и педагогов |
школа |
|
14.30 |
16.00 |
Разработка сценариев мероприятий для населения. Совместная работа с социальным окружением |
ДЦ, С/совет |
|
ЧЕТВЕРГ |
12.30 |
13.30 |
Индивидуальные беседы с учащимися рискующего поведения, родителями, классными руководителями |
школа |
13.30 |
14.30 |
Анкетирование, тестирование, работа с банком данных |
школа |
|
14.30 |
17.00 |
Консультативно-просветительская работа с родителями |
Территория с/совета |
|
ПЯТНИЦА |
13.30 |
14.00 |
Анализ проделанной работы за неделю. Работа с документацией |
школа |
14.00 |
15.00 |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми по выявленным проблемам |
школа |
|
15.00 |
18.00 |
Взаимодействие с социумом: проведение праздников, заседаний клубов, мероприятий |
ДЦ, библиотеки |
Должностная инструкция Социальный паспорт 2014 - 2015 год Социальный паспорт 2015 - 2016 год
Социальный паспорт 2016 - 2017 год Социальный паспорт 2017 - 2018 год
Документы для работы
Федеральный закон №120 ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (dok/ скачать)
Комментарии к ФЗ №120 (dok/ скачать)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков (dok/ скачать)